понедельник, 28 ноября 2011 г.

Шьем элегантное платье от Carven! Если Вам есть что подчеркнуть и что скрыть - Вам сюда! Очень подробный МК!






Очень красивая и комфортная модель. Если Вы сошьёте/приобретёте себе такое платье, останетесь очень довольны! Ассиметрия, интересная горловина, эффект запаха на полочке, драпировки на лифе и "витая" юбка очаруют любую даму! Это платье выполняется только из трикотажа с эластичностью более 10%. Не страшно немного поправится или похудеть, оно по-прежднему будет хорошо сидеть на фигуре. Поэтому такое платье более чем подойдет даме с аппетитными формами! 
Оригинал от Carven стоит около £ 300, купить можно на сайте net-a-porter


Ткани
В начале я уже упоминала, что ткань нужна только эластичная. Оригинал выполнен из джерси. Пододёт трикотаж масло, вискоза, бифлекс и др. виды с эластичностью более 10%. Не забудьте учесть эластичность выбранной ткани при построении выкройки-основы. Главное требование к ткани - она должна красиво драпироваться. Платье на подкладке. Ткань для подкладки тоже выбирайте эластичную. Остановите свой выбор на тонкой, мелкой подкладочной "сетке", она имеет очень высокую эластичность и лёгкость.















Моделирование
Для моделирования можно использовать несколько разных выкроек-основ платья с цельнокроенным рукавом, как с ластовицей так и без неё. В оригинале платье сделано без ластовицы. На мой взгляд это не удобно. Свободно поднять руку не получится. Со временем боковой шов под проймой будет рваться и ткань "пустит" стрелки, нижний край рукава растянется и будет некрасиво "телепаться" на плече. Кому такое нужно?

Я предлагаю выбрать за основу более комфортную и практичную выкройку-основу платья с цельнокроенным прилегающим рукавом и ромбовидной ластовицей 

Выкройки построены по методике Галии Злачевской. Вы легко сможете применить выкройку - основу построенную по любой другой методике. Главное, что бы она имела хорошую посадку по фигуре.

Вот как выглядит выкройка-основа

Так как платье отрезное в талии, можем сразу отсеч юбку и сместить на ней свободные промежутки и нахлёсты так, как они должны быть.

Анализ фотографии модели

Начинаем сверху, с горловины. Здесь цельнокроенная стойка с драпировкой. Мы рассмотрим её построение подробно, так как конструкция очень интересная и красивая.

В оригинале есть подплечники. Но не на каждую фигуру они нужны. Если у Вас покатые, низкие плечи, Вам подплечники можно использовать в любой одежде. Если плечи высокие, то в этом платье Вам подплечники не нужны. Делать это платье с подплечниками или нет - решать Вам.

V-образный высокий вырез горловины переходит в запа"х на лифе.

В левый боковой шов вшита потайная молния длиной до линии бедер. Примерно 30-35см.

Почти во всех швах есть мелкая драпировка. 

Подрезы на лифе и спинке зеркально симметричны. Самая высокая точка подреза на левом бок.шве находится ниже линии груди на 3-5см.

Длина рукава - чуть ниже линии проймы. Для каждого размера определяется индивидуально. В моём случае для 46р. я беру длину так: из т.3 провожу перпендикуляр к верхнему срезу рукава. Вы можете поставить т.3 в любом месте по нижнему срезу рукава. Чем ниже точка, тем длиннее ластовица. В этом месте будьте внимательны, привязывая низ рукава к т.3.

Переходим к юбке. Длина юбки 50см. Эта юбка называется "Витая" за её перекрученый вид. Но на самом деле ничего вокруг фигуры не перекручивается. Юбка имеет 2 отдельных полотнища, переднее и заднее. Каждое полотнище имеет свой коэффициент драпировки, причём он не одинаков на участках боковых швов. Дополнительно сверху на юбку добавлен драпированный элемент, который и создаёт эффект перекрученности. В правом боковом шве ниже линии бёдер закладывается глубокая складка шириной 6см.

Чем больше мелкой не однородной драпировки в швах, тем лучше.

Нанесите на выкройку нужную длину рукава и линию низа на юбке. Лишнюю длину можно отрезать. Вот что должно получиться


Моделируем выкройку - основу
Моделировать будем на выкройке в полный разворот

Ластовица уже готова, отложите её в сторону. Выкройку юбки тоже можно пока отложить в сторону, мы займёмся лифом.

Моделируем лиф

Сначала наносим линию подреза. Для этого талевые вытачки временно переносим в нагрудные. Просто сдвигаем выкройку, закрывая при этом вытачки на талии. А нагрудные вытачки станут глубже. По линии талии от правого бокового шва отступить 6см, поставить засечку. По линии левого бокового шва отступить вниз 3см от линии груди, соединить полученные точки. Отрезать полученный треугольник по красной линии и отложить в сторону - это готовая деталь выкройки полочки.

На спинке тоже нанести линию подреза. По линии левого бокового шва верхняя точка находится там же, где и на передей части. По линии талии от правого бокового шва отступить 8см, соединить полученные точки, деталь выкройки отрезать, закрыть вытачки, склеить, и отложить в сторону. Оставшиеся части вытачек глубиной 5мм и 13мм перенести на боковые швы.


Стойка горловины полочки

Нагрудные вытачки полностью перемещаем в талевые.Продлеваем плечё от т.Ш на высоту стойки 4+2см=6см. Вверх под прямым углом отложить 2см, поставить т.1 Соединить эту точку с плечевым срезом плавной линией. Измеряем полученную плавную линию. У меня выходит 66мм. Переходим к стойке спинки.


Стойка горловины на спинке

На спинке следует поднять линию среза горловины на 2 см вверх. Стойку горловины можно сделать отрезной или цельнокроенной. В оригинале она отрезная. От высоты ростка (т.Ш) вверх отложить 66мм, провести прямую, пересеч конец этой прямой с линией середины спинки. От высоты стойки вправо отложить 0,5см и оформить стойку, как показано на чертеже. Подписать и отрезать полученную стойку - это готовая деталь со сгибом. 


V-образный вырез с запахом

Соединить т.1 и т.ЦГ прямой линией - это линия сгиба запаха. Относительно этой прямой копируем линию Ш-1, полученную точку соединяем с т.4 на левом боковом шве. То же делаем и второй половинке лифа (левой части), чтобы не нагромождать чертёж, я не показываю этот процесс, но Вы знайте, что вторая половинка точно такая же, как и правая.

Вернёмся к нашим вытачкам. Чтобы мягкие складки были глубокими, я возьму всю вытачку полностью. Из т.Ш вниз провести прямую до пересечения с перпендикуляром к линии закрытой вытачки (линии синим цветом). Полученную линию разрезать и раздвинуть, закрывая при этом вытачку на талии. Вот что мы имеем в результате:


Драпировка лифа

А теперь давайте добавим драпировок на полученный лиф. Будем драпировать только правую часть лифа, так как она у нас сверху. Левая заходит под правую, её оставляем без изменений. Сначала замеряем длины линий в неизменённом виде, на которых будет драпировка. Разрезаем выкройку по зелёным линиям и раздвигаем на 1-2см. Можно не мерять линии, а скопировать не драпированную часть полочки, и когда будем собирать лиф, просто приложить его для проверки длин линий стачивания лифа.


Моделирование "Витой" юбки
Так как мы используем трикотаж, а в боковом шве вшита молния, мы легко можем переместить все талевые вытачки в боковые швы. По низу юбку заужаем по спинке на 5см с каждого бока, на переднем полотнище по 3см с каждого бока. Всего я заузила на 16см. Здесь - на любителя. Можно и сильнее заузить, но есть вероятность, что при ходьбе юбка будет "ползти" вверх. Линии соединить красивой плавной линией. Вот что получаем:

Теперь драпируем полотнища юбки. Начинаем с переднего полотнища. По правому боковому шву отмерять 37см и найденную точку соединить пересечением линии бедра и левого бокового шва. Полученную линию (красным цветом) разрезать, выкройку раздвинуть на 6х2=12см. При пошиве модели складку заложить как на фото оригинала. Дальше разрезаем выкройку по зелёным линиям и раздвигаем так, как подсказывает интуиция. Главное потом все швы присобрать до нужной длины. 

Те же действия выполняем на задней части.

И наконец то мы добрались до крученого-перекрученого элемента поверх полотнищь юбки. Это четырёхугольник. Можно выкроить просто прямоугольный кусок ткани и задрапировать его, но есть риск не угадать длину и ширину. А можно на полотнище юбки нанести модельные линии и затем раздвинуть по ним выкройку. Переднюю деталь раздвигаем немного сильнее, чем заднюю. Мы так и сделаем. Ширина переднего и заднего полотнища не одинакова, поэтому детали будут разные.

Передняя деталь


Задняя деталь


Раскладка на ткани и раскрой
Раскладывать почти все детали выкройки прийдётся на ткани в один слой лицевой стороной вверх. Расход ткани составил 2,17м. Ширина в раскладке 1,45м, но Вы видите, что можно взять ткань уже.

Мы рассмотрели моделирование платья цвета хаки. Моделирование чёрного платья рассмотрим в следующей статье.


источник Автор: Makosh

Комментариев нет:

Отправить комментарий