понедельник, 6 января 2014 г.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ИГРЫ С КРУПАМИ.
Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, Пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрастная линия. Позвольте малышу самому "нарисовать" на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию узоров, предложенных ниже. На первом этапе может понадобиться ваша помощь, которая заключается в
манипулировании рукой ребенка. Но уже через некоторое время стоит проверить - быть может, малыш справится с заданием самостоятельно.
Нарисуй на крупе пальчиком узоры.

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ. Расмотрите вместе с малышом картинки, выложенные из спичек. Обсудите, на что они похожи. После этого приступайте к выкладыванию рисунков по образцам. Если ребенок хорошо справляется с заданием, попросите его выложить рисунки из спичек по памяти. Вы можете придумат свои узоры из спичек.
Выложи из спичек фигурки.

ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ И ГОРОХОМ. Для начала малыш может попробовать выложить предложенные схемы предварительно распечатав их. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Поощряйте любые прояления фантазии ребенка.
Выложи из фасоли и гороха дорожки.

ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ. Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.
Сложи из веревочки фигурки.

РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ. Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите малыша обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним. Подобные занятия вы можете придумать сами: нарисуйте на листе бумаги точками различные зигзагообразные линии и простые узоры и попросите ребенка обвести их.
Помоги животным добраться до любимой еды: проведи дорожки фломастером.

Попробуй нарисовать по точкам такое же яблочко и раскрась получившуюся картину фломастерами по образцу.

РИСУЕМ КАРАНДАШАМИ. Как уже говорилось, рисовать карандашами не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому помогайте малышу: контролируйте нажим карандаша на бумагу, при раскрашивании следите, чтобы он не выходил за контуры рисунка.
Задания, где требуется дорисовать картинки, достаточно сложные. Поэтому не огорчайтесь, если на ваш взгляд ребенок выполняет их недостаточно хорошо. В любом случае это очень полезно: малыш учится ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять размеры.
Нарисуй веревочки от воздушных шариков по точкам. Раскрась шарики. У кого шариков больше?

Заштрихуй картинки - проведи линии цветными карандашами.

Попробуй дорисовать картинки. Раскрась их.

Попробуй нарисовать бабочку двумя руками одновременно. Обведи узоры на крыльях бабочки и раскрась.

РИСУЕМ ПАЛЬЧИКОМ. Прежде чем малыш научится рисовать красками с помощью кисточки, ему можно показать, как рисовать с помощью собственного пальчика. Приготовьте баночки с акварелью или гуашью, окуните в краску пальчик малыша и позвольте ему просто оставить свои "отпечатки" на чистом листе бумаги. После этого переходите к рисованию картинок, предложенных ниже.
Окуни пальчик в краску и дорисуй картинку.


Окуни пальчик в краску и нарисуй на елочке новогодние шары.

Нарисуй пальчиком ягодки и виноград так, как показано на образце.

Нарисуй пальчиками цветочек и бусы так, как показано на образце.

ДЕЛАЕМ АППЛИКАЦИИ. Распечатайте страницы, на которых расположены детали и шаблоны аппликаций. Вырежете детали и позвольте малышу самостоятельно приклеить их на нужные места. У него получатся забавные цветные картинки.
С помощью кого-нибудь из взрослых вырежи туловища рыбок и наклей их.

Вырежи и наклей цветные бусинки.

Детали аппликаций для вырезания.

"Поставь" в вазу цветы: вырежи и наклей.

Наклей снеговика и снежинки.

Детали аппликаций для вырезания.
























Комментариев нет:

Отправить комментарий